ПЕРСОНЫ

ВСЕ 

Новинки совета

Карта

Друзья сайта

Официальный сайт ОК КПРФ
Сайт газеты

Мнения

Куда податься выпускнику-социологу?

Новый 2009-2010 учебный год постепенно набирает «обороты». Школьники, студенты, аспиранты постигают различные науки. Распахнул свои двери и Владимирский государственный университет.

            Его ректор В.Морозов в интервью одной из владимирских газет говорил: «Качество образовательных программ ВлГУ подтверждено сертификатами США и Германии… Теперь мы готовимся к конкурсу на получение статуса национального исследовательского университета… Полученные сертификаты свидетельствуют о том, что мы на верном пути, что еще одна ступенька на пути к достижению самой главной цели – такого качества образования, которое позволит нашим выпускникам всегда находить достойное место в жизни (4.08.09 г.)».

            Все это, конечно, хорошо. Но… придется все-таки добавить в «бочку меда» несколько капель «дегтя».Дело в том, что в университете имеются в наличии факультет философских и социальных наук и исторический факультет, которые готовят социологов, музееведов, религиоведов, культурологов… И в связи с этим возникают у меня интересные вопросы: куда пойдут работать выпускники этих специальностей, если на них спрос и в лучшие–то годы был невелик, а сейчас, в обстановке мирового экономического кризиса, и подавно говорить не приходится. На что может рассчитывать вчерашний студент, если 26,5 тысяч жителей нашей области с опытом и стажем активно ищут работу? На мой взгляд, в лучшем случае они могут рассчитывать сегодня только на работу не по специальности и за небольшие деньги, а в худшем – пополнят армию безработных. Есть, правда, еще один вариант: стоять с протянутой рукой на паперти.

            Таким образом, выходит, что молодые специалисты учились зря. И тогда спрашивается, зачем нужны факультеты, которые выпускают невостребованных специалистов? К тому же не надо забывать и о немалых средствах, истраченных впустую на их обучение. И сразу же приходят на память годы советской власти, когда ВСЕ выпускники вузов получали распределение к местам работы, а безработных не было и в помине.

            Интересен, я думаю, также еще один «нюанс»: по поводу названия факультета. Разве философия, позвольте спросить, не является социальной наукой? Уж социальнее, чем она, наверное, не бывает!

            И последнее. Выпускник-социолог 2009 года за 5 лет учебы, а точнее за 40 учебных месяцев (20 месяцев уходят на сессии и каникулы), изучил 62 предмета. Звучит и впечатляет, не правда ли? Как говорится, «галопом по Европам», что ставит под большое сомнение высокое качество знаний. К тому же, на мой взгляд, за годы учебы было много письменных работ различных «жанров». А ведь обучение-то очное! Следовательно, надо было проводить больше семинаров, дискуссий, конференций, встреч с интересными людьми… т.е., общаясь со студентами через живую речь, что социологам особенно важно. А от рефератов и курсовых работ, «скачанных» из Интернета, толку мало.

            Однако и в этом учебном году на факультете «философских и социальных наук» и «историческом факультете» снова приступили к подготовке специалистов по тем же направлениям.

            Как видим, жизнь, к сожалению, нас ничему не учит. Мы, наступаем на те же «грабли»!

 

Б.ЗЕМЕЦ, учитель.

Комментариев: 22(Дискуссия закрыта)

  • #1

    Чайковник (Понедельник, 08 Февраль 2010 12:47)

    Да и вообще гумманитарии в пролете...

  • #2

    Крабе (Понедельник, 08 Февраль 2010 19:38)

    Скажу, почему не сокращают эти невостребованные специальности - чтобы преподавателям не терять лишние денежки за лишние часы.
    А на студентов и всю молодежь всем уже давно насрать!!! (извините за грубость, но, к сожалению,это так)(((

  • #3

    Собеседник (Понедельник, 08 Февраль 2010 20:17)

    вы так говорите про преподавателей,что за них обидно становится... а вы в курсе,сколько получает сейчас преподаватель в школе или в ВУЗе и сколько всего за эти копейки он терпит? по-моему, на эти факультеты идут те,кто либо запутался по жизни и ищет себя, либо тот,кому просто лень заниматься и готовиться к поступлению на более серьезные факультеты..

  • #4

    Lazarev (Понедельник, 08 Февраль 2010 20:25)

    Как основа для полемики: а может, нам и не нужно в родном краю столько квалифицированных, по сути ничего по дисциплине не знающих студентов? Да, у людей молодых амбиции высоки, всем однозначно хочется иметь высшее образование, иметь перспективу к росту, быть "как все". Но вот вопрос, а куда можно перекинуть "оставшихся" студентов (в случае закрытия ненужных факультетов) как не в сферу промышленности, сферу услуг. Имею в виду нехватку специалистов рабочих специальностей, таких, как швеи, токари. Да, это профессии не модные, но нужные. Вот прежде чем закрыть или перерасформировывать устаревшие факультеты, невостребованные специальности, нужно воздействуя на общественное сознание, поднять престиж рабочих специальностей. Вроде бы 20 тыс. для токаря-фрезировщика - весьма неплохо выходит, чем работать рядовым менеджером за 8 тыс. руб. Но повторяю, вопрос очень неоднозначный и многогранный... Тут как посмотреть, да и каждый сам решает, на кого хочет учиться и кем работать впоследствии.

  • #5

    Собеседник (Понедельник, 08 Февраль 2010 20:32)

    может это несколько наивно, но ,по-моему, лучше быть хорошим и востребованным токарем,чем посредственным чем-то с непонятным названием "менеджер" или выпускником факультета религиоведения( по сути не понимая,зачем это вообще надо). А по поводу поднятия престижа рабочих специальностей- полностью согласна. а на высшее образование сделать высокий конкурс, потому что оно уже совершенно обесценилось((

  • #6

    Lazarev (Понедельник, 08 Февраль 2010 20:46)

    Кстати да, в настоящее время не только высшее образование обесценилось, но и кандидатские, как поговаривают, уже перестают что-либо стоить,поскольку кандидатов много становится, и сфера эта сильно коммерциализировалась. А вообще надо поднять производство, внедрить инновации, создать приемлемые условия труда для представителей рабочих профессий, а не заставлять их торчать на грязном, вонючем заводе. Надо заставить человека и себя уважать, и свой труд, свое время. В нормальных условиях рабочие будут иметь чувство собственного достоинства, тогда и престиж придет.
    А вообще вместе со всем прочим надо поднять общий уровень интеллигентности, заставить человека ДУМАТЬ, КНИГИ ЧИТАТЬ, независимо от его образования и социального положения. Меня буквально вчера в ступор ввели две гардеробщицы, которые рассуждали о преимуществах и недостатках политической системы в Украине...вот так-то...

  • #7

    Собеседник (Понедельник, 08 Февраль 2010 21:36)

    а когда-то наша страна уже имела такой опыт, очень положительный опыт надо сказать... когда звание "рабочий" носилось с гордостью, а уж учителей, врачей, инженеров уважали и считали настоящими интеллигентами..потому что так оно и было. А сейчас высшее образование не гарант качества знаний..
    конечно в первую очередь надо улучшать условия труда, обновлять инструментарий, чтобы люди на работе чувствовали себя людьми, и не возникало желания где-то украдкой таскать спирт с завода. Так что и досуг необходимо организовывать- вот сколько задач... короче, все перестраивать надо...саму идеологическую систему..

  • #8

    Lazarev (Понедельник, 08 Февраль 2010 21:50)

    "Завидев учителя за 100 метров надо шляпу снимать..." ...где вы теперь такое видели? Действительно обижает неуважение еще и к труду тех, кто лечит и душу, и тело. А по поводу решения задач - только бы дали тем людям, которые чувствуют в себе силы решить проблемы, пробиться к власти!

  • #9

    Собеседник (Понедельник, 08 Февраль 2010 22:14)

    никто не даст... надо рваться самим!

  • #10

    Lazarev (Понедельник, 08 Февраль 2010 22:38)

    Ну тогда задача остальных людей - помочь ему пробиться, насколько это вообще в наших силах!

  • #11

    Нектарий (Понедельник, 08 Февраль 2010 22:43)

    По поводу религиоведений, музеолологий, психологий и прочеего гуманитарного знания. Для Влгу это нужно лишь для того, чтобы оставаться многопрофильным университетом со статусом "государственный", а не быть обычным "политехом". Все дело в статусе и лишних вливаниях со стороны государства в бюджет учебного заведения. А востребованность горе-специалистов, к сожалению, никого не интересует...
    Капитализм, господа-товарищи, сами выбирали(((

  • #12

    Жидкий собеседник (Вторник, 09 Февраль 2010 11:14)

    Все верно, только вот как говорит Собеседник: "на эти факультеты идут те, кто либо запутался по жизни и ищет себя, либо тот,кому просто лень заниматься и готовиться к поступлению на более серьезные факультеты.." - это из личного опыта или есть конкретные примеры? ))Например, математики и физики могут легко и быстро загнуться на гуманитарных факультетах, например на психологии, когда как у тех, у кого гуманитарный склад ума, учеба дается легко и естественно. А те, кто запутался по жизни, есть на всех факультетах)))

  • #13

    Собеседник (Вторник, 09 Февраль 2010 18:35)

    по поводу склада ума- честно говоря,это не должно определять судьбу человека. Получиться,что он по течению плывет- это из личного опыта:у человека может быть гуманитарный склад ума, но при этом он выбирает направление естественных наук. А то,что он гуманитарий- так это только в пользу. В любом случае, человек,который думает о своем будущем, не пойдет туда,после чего не видит своего будущего- это безответственно по отношению к себе. Просто кто-то выбирает более простой путь получения высшего образования- тогда чего плакать. Почему в нашей глупости виноват всегда кто-то!?

  • #14

    Жидкий собеседник (Среда, 10 Февраль 2010 13:09)

    Если не видишь будущее, то понятно, но это относится к любой специальности. Кто идет, например, на программиста или экономиста, не видя себя в будущем на этой специальности, то чем же лучше или сложнее эти специальности?)))

  • #15

    Собеседник (Среда, 10 Февраль 2010 17:09)

    Просто с такими специальностями устроиться куда реальнее на работу, поэтому люди,получившие такие профессии, даже если им это не очень нравится, найдут применение своим талантам.

  • #16

    Ваша газета (Среда, 10 Февраль 2010 17:12)

    Размышления о работе - удел бездельников. За разговорами, действительно, ничего не произойдет.
    Нужно просто работать и поменьше болтать, "товарищи"!!!!!

  • #17

    Жидкий собеседник (Среда, 10 Февраль 2010 17:29)

    Собеседнику:
    если брать в целом, гуманиариев и технарей, то можно абсолютно одинаково как устроиться, так и НЕ устроиться на работу, тем более сейчас. Если брать уже (ударение на "у"), например некоторые специальности из гуманитарной сферы, например религоведов, то чисто по специальности действительно сложнее, но те же социологи и психологи хорошо подходят для вакансий аля "менеджер по персоналу", "клиент-менеджер", "офис-менеджер".... Сейчас же почти везде идет совместиловка и профпериориетация))

    Вашей газете:
    как всегда умиляете))) получается, что другие авторы комментариев безработные лентяи в отличие от вас трудолюбивых пчелок?)))
    Заметьте, товарищи, вслед за засевший в мозг некоторым активистам любимой производной от слова "ЕДИНство" ("когда мы едины - мы непобедимы" и пр.), теперь очень популярно выражение "работать", причем все силы и все время таких людей тратится на призыв "заниться реальными делами" и "работать". Видимо у некоторых считается, что кто больше скажет слово "работать" - тот вех больше работает))))
    Спасибо за приподнятое настроения, продолжайте в том же духе, "партнер"!)))

  • #18

    Собеседник (Среда, 10 Февраль 2010 17:40)

    Жидкому собеседнику:
    Согласна и с первым и со вторым вашим утверждением))) пришли к общему множителю))
    Вашей газете:
    вообще-то,говоря про себя,могу сказать,что имею высшее образование и работаю. Так же,как и большинство сидящих на сайте. А вот с приходом ЕДРа к власти самым распространенным стали выражения типа "работа не волк..", и все чаще можно услышать:" а какой вы ждете от меня работы за ТАКУЮ зарплату???". В Советское время и вопроса такого не вставало- хватало зарплаты всем и на отдых, и на развлечения.

  • #19

    Ваша газета (Среда, 10 Февраль 2010 18:06)

    Зарплаты-то, может, и хватало... Только вот продуктов не было...
    К тому же, несмотря на всякие там "советские статистики", то была страна безынициативных иждивенцев, которые просто числились на работе.

  • #20

    Наташа (Среда, 10 Февраль 2010 18:29)

    Класс!!! наверное поэтому были известные "пятилетки", строительство БАМа, строительство и РАБОТА заводов и фабрик, высокое развитие сельского хозяйства. Вы факты начнете приводить? между прочим, в статьях,которые вы читаете( если читаете), приводятся факты, РЕАЛЬНЫЕ...

  • #21

    Lazarev (Среда, 10 Февраль 2010 21:27)

    А давайте пофантазируем и попытаемся представить страну со "сборным" политическим и экономическим устройством, некий утопический мир, в наибольшей степени приспособленный для комфортной жизни человека. Возьмем лучшее здравоохранение и образование из Советского Союза, возьмем пенсии как в европейских странах, где человек преклонного возраста может себе позволить путешествия по загранице, возьмем широкий ассортимент продукции на любой цвет и вкус как в современной России, возьмем цены из той страны, где рынок грамотно (!) контролируется государственными органами, не допускающими ни денежной инфляции, ни товарного перепроизводства, возьмем социальную защиту населения, возьмем нетронутую и защищенную от человека (!) природу как в Новой Зеландии, систему утилизации мусора как в Германии....может, остальное по своему вкусу добавите сами???

  • #22

    Равиль (Пятница, 12 Февраль 2010 14:57)

    У Вашей газеты интеллект на уровне желудочно-кишечного тракта. Накормите вы его в конце-концов.